Рецензия
на
методическое пособие
по
изучению темы «Литосфера»
в курсе
«Физической географии»
Автор :
учитель географии СШ№10 Осакаровского района
Бажбанова
Валентина Георгиевна
В настоящее время, когда школа обязана выполнять социальный заказ
общества, возникла острая необходимость в обосновании вопросов « Зачем учить
географии?», «Какое географическое образование нужно современному школьнику,
живущему в век экологических кризисов?» В связи с этим перед методической наукой встала задача
отбора дидактически целесообразного содержания учебного материала из уже
имеющегося.
Отечественная методика переживает сложный этап в своем
развитии: школа переходит на работу по новым учебным программам и учебникам,
где в курсе физической географии изучается тема «Литосфера».
Методическое пособие Бажбановой В.Г. предусматривает
все особенности изучения темы, дает
возможность учащимся накапливать фактический материал и знания о составе
земной коры и верхней части мантии, что развивает познавательную активность
учащихся. Валентина Георгиевна учитывает особенности детей среднего возраста при отборе
содержания учебного материала.
Учитель знает свой и смежные предметы, ( химия, физика,
биология), варьирует их содержание, осуществляя этим формирование понятий и
умений, общих для цикла естественнонаучных дисциплин. В методическом пособии
осуществляется принцип преемственности:
переход от материала, связанного со строением литосферы, к этапам развития геосинклинария и
образования платформ, образования складчатостей в различные эпохи развития
земной коры, с учением о литосферных плитах.
Методическое пособие окажет большую помощь учителям
географии (особенно начинающим), т.к. в нем систематизирован весь учебный материал по теме в курсе
физической географии последовательно и во взаимосвязи.
Уроки географии по теме «Литосфера» учитель планирует,
учитывая необходимость в
систематизации знаний учащихся по принципу
«от легкого к сложному»,
развивая
практические навыки учащихся (от схематического строения
литосферы переходят к изучению
геотектонических структур на географических картах с последующим
сравнением рельефа на физических картах).
Каждый урок рецензируемой
работы развивает и воспитывает экологически грамотного выпускника
школы, способного бережно относиться к
нашему общему дому – планете Земля.
Главное в методическом пособии Бажбановой В.Г. – мысли,
анализ фактов и выводы, которые принесут несомненную пользу всем, кто
увлекается географией.
Начальник РООиС
Осакаровского района
Оскеева З.Т.
Заведующая районным
методическим кабинетом
Пиминиди К.К.
Не нашли нужную тему? Ищите здесь:
Назад