Районный методический кабинет
Девиз организации
Домашняя страница О нас Гостевая книга Карта сайта
 


Оценка деятельности школьных методических объединений учителей-предметников

 

 

План-задание для проведения тематической проверки «Работа методического объединения учителей»

Цель проверки: Оценить уровень деятельности (оптимальный, удовлетворительный, критический, неудовлетворительный) методического объединения учителей.

Задачи:

оценить текущий уровень работы методического объединения;

оказать помощь руководителю методического объединения в организации работы;

оценить работу методического объединения по повышению учебной мотивации учащихся и качества образования.

Основание проведения проверки: план работы школы.

Способы сбора информации:

анализ протоколов заседаний и другой документации методического объединения;

анкетирование учителей;

посещение заседания методического объединения и мероприятий, проводимых членами методического объединения.

Срок проведения: ______________

Объект проверки: работа руководителя (председателя) методического объединения учителей.

Результаты инспектирования: итоговая справка.

Рассматриваемые вопросы:

1. Организационная работа методического объединения:

составление плана работы методического объединения;

ведение и оформление протоколов заседаний и другой документации в соответствии с Положением о методическом объединении.

2. Учебно-методическая работа:

организация работы по изучению, обобщению и внедрению передового опыта;

ознакомление с новинками методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы;

организация открытых уроков;

методическое обеспечение учебного процесса.

3. Внеклассная и внешкольная работа:

эффективность используемых членами методического объединения форм и методов организации и проведения внеклассных мероприятий;

участие обучающихся в районных, городских, республиканских предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях.

4. Участие методического объединения в разработке общешкольной методической темы.

5. Реализация в практической деятельности педагогов задач, поставленных перед методическим объединением.

 

Таблица 1. Критерии и уровни оценки деятельности методических объединений учителей

 

 

Итоги оценки:

30-26 баллов - методическое объединение работает на оптимальном уровне.

25-18 баллов - методическое объединение работает на удовлетворительном уровне.

17-9 баллов - методическое объединение работает на критическом уровне.

Менее 9 баллов - методическое объединение работает неудовлетворительно.

 

Форма самоотчета о деятельности школьного методического объединения

(оформляет руководитель методического объединения)

Цели самоотчета:

провести самоанализ деятельности методического объединения;

оценить результативность его работы;

наметить пути совершенствования деятельности методического объединения.

Самоотчет предусматривает анализ следующих позиций:

1. Цель, задачи, которые ставились перед методическим объединением.

2. Методическая тема, над которой работало методическое объединение, насколько она согласуется с методической темой школы.

3. Сколько заседаний методического объединения проведено? Тематика заседаний. Насколько вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи?

4. Кто, в какой форме, с какой целью проводил открытые уроки? Результативность открытых уроков.

5. Состояние преподавания и качество знаний обучающихся в динамике. Причины наиболее высоких и наиболее низких показателей по классам (Ф.И.О. учителя, интеллектуальные возможности классов, профессионализм и система работы учителя). На этот вопрос дается ответ в том случае, если данный вид деятельности предусмотрен Положением о методическом объединении.

6. Эффективность внеклассной работы по предмету.

7. Участие обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях. Результативность данного участия в динамике.

8. Какие формы работы с кадрами успешно используются в методическом объединении?

9. Какие инновации внедряются в работу методического объединения?

10. Работа по методическому обеспечению учебного и воспитательного процессов.

11. Какие новые учебные программы осваиваются учителями - членами методического объединения, ведется ли преподавание по авторским программам?

12. Микроклимат в методическом объединении.

13. Проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году.

Другой формой оценки работы методического объединения может быть взаимопроверка, при которой один руководитель методического объединения проверяет деятельность другого. В этом случае проверяющие должны быть четко проинструктированы о том, что им предстоит проверить и как. Участники взаимопроверки могут использовать памятки, образцы которых приводятся ниже.

 

Памятка для изучения плана работы методического объединения учителей

При анализе плана работы необходимо дать ответы на перечисленные ниже вопросы:

1. Имеется ли анализ работы за предыдущий год?

2. Насколько задачи, поставленные в плане работы на текущий год, вытекают из анализа прошлой работы и обозначившихся при этом проблем?

3. Запланированы ли следующие мероприятия:

работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта и новых технологий обучения, обобщение опыта работы педагогов методического объединения;

открытые уроки педагогов;

работа по самообразованию учителей;

повышение квалификации педагогов внутри методического объединения и за его пределами;

внеклассная воспитательная работа по предмету;

работа по совершенствованию оснащения предметных кабинетов;

деятельность по совершенствованию организации уроков, открытые уроки;

работа по внедрению новых форм проверки знаний, умений и навыков учащихся.

 

Памятка по анализу самообразовательной работы учителей в методическом объединении

В ходе анализа необходимо дать ответы на следующие вопросы:

1. Имеется ли у каждого члена методического объединения индивидуальная тема для самообразования?

2. Насколько она связана с общешкольной методической темой?

3. Когда начата работа над темой, когда предполагается закончить эту работу?

4. Практическая значимость работы над темой, например, выступление с докладом на заседании методического объединения, педсовета, методического совета, написание авторской программы, методических рекомендаций, реферата и т.д.

Можно предложить учителям самостоятельно оценить работу своего методического объединения. Они заполняют анкету (см. таблицу 2), отвечая на вопросы которой, каждый педагог оценивает различные мероприятия методического объединения по трем позициям.

1. Полезность проведенного дела. Каждое мероприятие оценивается по трехбалльной системе: 3 балла - очень полезно и интересно; 2 балла - полезно частично и интересно; 1 балл - не полезно, но интересно; 0 баллов - и не полезно, и не интересно.

2. Коэффициент личного участия. Оценивается следующим образом: 3 балла - активный участник; 2 балла - участвовал в отдельных мероприятиях; 1 балл - присутствовал на заседаниях, но участия в работе, как правило, не принимал; 0 баллов - на заседаниях не присутствовал, участия в подготовке мероприятий не принимал.

3. Предложения об улучшении деятельности. Предложения могут носить как критический характер, типа «мероприятие не приносит пользу, только отнимает время педагога, предлагается исключить из плана работы на следующий год», так и конструктивный - «предлагается ряд мероприятий, позволяющих решить ту или иную проблему».

 

 

Таблица 2. Лист оценки педагогами деятельности методического объединения

 

 

Литература

1. Блинова И.К., Чикурова М.В. Примерные планы-задания для осуществления инспекционно-контрольной деятельности. // Практика административной работы в школе. 2003. № 5. С. 38-49.

2. 3енова Т.В. Положение о методическом объединении учителей-предметников многопрофильной гимназии № 89 г. Кемерова. //Практика административной работы в школе, 2001. № 7. С. 23-24.

3. Кульневич С.В., Гончарова В.И., Лакоценина Т.П. Управление современной школой. Выпуск II. Организация и содержание методической работы: Практическое пособие для школьной администрации, руководителей методических объединений, методистов, учителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. - Ростов-н/Д: Издательство «Учитель», 2003. - 288 с.

4. Лизинский В.М. О методической работе в школе. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. - 160 с.

5. Максимова Л.И., Федорова Л.А. Организация деятельности школы. (Образование в документах и комментариях). - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. - 173 с.

6. Профессиональные объединения педагогов: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений и учителей. Издание второе / Под. ред. академика РАО М.М. Поташника. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 144 с.

 

 

 

Таблица 1. Критерии и уровни оценки деятельности методических объединений учителей

 

 

 

 

 

 

 

Министерство Образования и науки Республики Казахстан

РОО Осакаровского района

 

 

 

 

 

Научно- методический семинар

 

 

Тема: «Оценка деятельности

школьных методических объединений

учителей-предметников»

 

 

Пиминиди К.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сельская гимназия №9

П. Осакаровка

2005 год

 

 

 

Не нашли нужную тему? Ищите здесь:

Поиск:




 

Назад

 

 

 

Домашняя страница | О нас | Гостевая книга


Hosted by uCoz